Версия для слабовидящих

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Гимназия № 46 имени Героя Советского Союза Оганова С.М.»

Общая информация
Денищенко Вероника Геннадьевна

Из опыта работы учителя математики

МОУ СОШ № 46 г. Ростова-на-Дону

Денищенко Вероники Геннадьевны

«Использование интерактивных способов обучения»

Данная работа отражает опыт по использованию интерактивных способов обучения. Как  показывает практика последних лет, учащиеся отторгают традиционные формы обучение, не вызывающие интереса к учебе. Информацию они часто получают через телевидение, Интернет, справочную литературу, СМИ. И в каждом из этих случаев учащиеся остаются пассивными пользователями. Перед педагогом встает проблема, связанная с пересмотром используемых им средств обучения. Оптимальной формой организации учебного процесса, соответствующей всем требованиям к современному образованию, является активное обучение, как  способ организации учебного процесса, при котором самостоятельное получение учащимися знаний, умений и навыков доминирует над их передачей преподавателем, а используемые методы, формы и средства позволяют стимулировать данный процесс, учитывать индивидуальные особенности учащегося и обеспечивать требуемый уровень мотивации.

Необходимым помощником преподавателей в реализации активного обучения являются современные информационно-коммуникативные технологии. Возможности современных ИКТ поражают воображение и открывают перед всеми участниками учебного процесса новые горизонты. Компьютерная техника имеет высокую производительность, презентационное оборудование демонстрирует учебные материалы на качественно новом уровне.

Для качественного изменения образовательного процесса с использованием ИКТ необходимым условием является наличие интерактивной доски. Остальное  оборудование служит больше дополнением или приложением к этому основному инструменту.
Использование интерактивной доски позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс.  Обучающиеся (вне зависимости от успеваемости) выказывают большее желание участвовать в уроке. Их ответы перед электронной интерактивной доской позволяют учителю наладить с классом действенную обратную связь, что помогает глубже понять, как протекает учебный процесс, и добиться успеха. Образовательный процесс становится более живым, интересным и увлекательным, а также обретает новые темп и глубину, приносит ученикам истинное удовольствие, — и они, в свою очередь, начинают уделять учебе больше внимания.

Еще один способ вовлечь учащихся в активную учебную деятельность – это создание на уроке игровой ситуации или проведение дидактических игр с помощью интерактивной доски.

Игра – это творчество, но игра – это и труд. Игра должна быть не самоцелью, но средством обучения, воспитания и развития, тесно вплетающимся в канву основной учебной деятельности ребенка.

Интерактивная доска и игровая деятельность – это два основных средства, которые позволяют мне сделать учебный процесс более наглядным, интересным, запоминающимся. Приведу пример урока,  в котором, на мой взгляд, удачно сочетаются эти средства.
Это обобщающий урок по теме «Координатная плоскость».

Цели урока:

  • проверить знания и умения учащихся по изученному материалу, -выявить пробелы в знаниях учащихся;
  • закрепить полученные знания и навыки при определении координат точки в прямоугольной системе координат на плоскости, а также отработать умение отмечать точку по заданным координатам;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • формировать умение творческого выполнения предложенных заданий;
  • воспитывать чувство сопричастности, ответственности за общее дело.

Ход урока:

I. Организационный  момент.


Беседа о применении системы координат в практической деятельности человека. (Учитель предлагает подумать над сферами человеческой деятельности, в  которых необходимы знания о координатной плоскости).
Объявление темы урока.

 

II.Решение задач.

Карта островов
Учащимся предлагается выбрать номер острова,  вычислить его координаты, найти этот остров карте  и по ссылке перейти на слайд  этого острова. На каждом острове они выполняют  различные  интересные задания  и  по ссылке возвращаются  на Карту островов. Путешествие от острова к острову учащиеся отмечают на Карте островов маркером.

Первый остров:

x = 1, y = 1,4 • 5 = ( -11 ) = 7 — 11 = -4

(1; — 4) – остров    Проверь себя!

 

  • Что называют координатной плоскостью;
  • Что представляет система координат;
  • Как называются прямые х и у;
  • Как называются оси Ох и Оу;
  • Что обозначает точка О.

Все ответы скрыты и восстанавливаются при помощи удаления  скрывающих прямоугольников.

 
 

 

По слайду повторить координатные четверти и знаки абсциссы и ординаты точки.

  • Расставьте в координатной плоскости номера координатных четвертей;
  • Покажите, какие знаки имеют координаты в каждой четверти;
  • Покажите, какие координаты имеют точки, расположенные на осях координат.

  

Второй остров:

x = -2, y = 12,2 — 12,8 : 4 = 12,2 — 3,2 = 9

(-2; 94) – остров   Зона особого внимания!

Рассчитать координаты судов (х ; у). Координаты точек скрыты и восстанавливаются  при помощи удаления  скрывающих прямоугольников.
По координатам определить положение судов в координатных четвертях, и заполнить таблицу, перетащив рисунки.

  

На экране радара отметить точками положение судов и определить, какой из них   попал в зону особого внимания (темный сектор на экране радара)?

Третий остров:

x = -3, y = -0,44 — 2,8 : 5 = -0,44 — 0,56 = -1

(-3; — 1) – остров   Военных действий.

Класс делится на две команды, «стреляет» один игрок из первой команды, другой игрок из команды соперников определяет куда попал «выстрел», если корабль «сбит», то убирает его с игрового поля.

 

Четвертый остров:

x = 5, y = 42 — 16,8 : 0,4 = 42 — 168 : 4 = 42 — 42 = 0

(5; 0) – остров    Смайликов.
Ответить на вопросы по чертежу, ответы записать в тетрадь.

 

 

Пятый остров:

x = 3, y = -12,5 • 8 + 103 = -100 + 103 = 3

(3; 3) – остров   Знаменитого ученого.

Заполнить таблицу, используя данный чертеж и узнать имя французского ученого.

  

Шестой остров:

x = -7, y = 5,3 • 1,2 — 1,2 • 0,3 = 1,2 ( 5,3 — 0,3 ) = 1,2 • 5 = 6

(-7; 6) – остров   Загадок.
В системе координат отметьте последовательно указанные точки и соедините их отрезками. Полученный рисунок сравнить с рисунком на следующем слайде.
 

III. Подведение итогов.
- Мы посетили с вами все острова в нашем океане, наше путешествие подошло к концу.  Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали на уроке, что интересного узнали, с чем познакомились.

Некоторые выводы. Преимущество урока-игры с использованием интерактивной доски перед обычным классическим уроком очевидны. Такой урок несет такую же информационную нагрузку, но по своей эмоциональности несравним с обычным уроком. Кроме того игра как естественный для ребенка вид деятельности позволяет ему легко научиться применять свои знания и умения на практике. Возрастает познавательная активность ребенка, его стремление к новым знаниям. Использования компьютера, интерактивной доски (или мультимедийного проектора) – это не дань моде, это именно тот случай, когда информационные технологии применяются не как самоцель, а как необходимый атрибут в подготовке и проведении уроков.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: