Версия для слабовидящих

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Гимназия № 46 имени Героя Советского Союза Оганова С.М.»

Общая информация
Фесенко Любовь Захаровна

Учитель математики высшей категории

председатель МО учителей математики и информатики МОУ гимназия №46

Педагогический стаж: 33 года

Награждена:

  • Грамотой Управления образования Октябрьского района г. Ростова-на-Дону высокое педагогическое мастерство в работе с одаренными детьми, высокую результативность в подготовке учащихся к ЕГЭ (2008, 2010 г.г.)
  • Благодарственным письмом Управления образования г.Ростова-на-Дону  за внедрение новых образовательных технологий (2007, 2010 г.г.)

Методическая тема:
«Современные компьютерные технологии как средство развития информационной компетентности учащихся»
Обратная связь lzf-5@yandex.ru

Мастер-класс
Учителя математики МОУ гимназии № 46
Фисенко Л.З.
«Использование интерактивных технологий и интернет ресурсов как одно из средств раскрытия способностей каждого ученика, готового к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире»

Следуя древним и вечно молодым принципам «вовлекающего», конструктивного обучения,  стараюсь разрабатывать  стили и сценарии  уроков, отличающиеся от традиционной модели, основанной на непререкаемом авторитете учебника и озвучивающего этот учебник учителя как единственного источника знаний и информации.
При изучении нового материала использую технологию, основанную на технике «послушать – сговориться – обсудить». Весь класс разбивается на группы временного состава, в зависимости от цели урока. Сначала обучающиеся записывают материал в виде краткого конспекта. Затем идет мозговой штурм по примерам, предложенным учителем или учебником. Ребята «сговариваются», намечают план решения задач, предлагают его всему классу для обсуждения. Рассматриваются различные варианты, предлагаемые группами, и только после этого выполняются задания.

Если целью урока является отработка базовых знаний и умений, то группа формируется из учеников различного уровня подготовленности: более подготовленные учащиеся помогают другим ученикам своей группы. Затем группы меняются. Более подготовленные ученики работают в одной группе, они могут выполнять задания повышенной сложности. Создаются группы и из тех учеников, которым иногда при выполнении заданий требуется помощь учителя. И, наконец, выделяется группа ребят, с которыми работает учитель, помогая им разобраться в изучаемом материале. При этом старшие других групп могут в любое время получить консультацию учителя.
Данная технология способствует не только развитию практических навыков, но и формирует умения анализа ситуации и принятия решения, а также творческий подход к решению проблемы.
Эта технология развивает следующие навыки:

  1. Аналитические навыки: умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, мыслить ясно и логично.
  2. Практические навыки: различный уровень сложности заданий способствует формированию на практике навыков использования теории, методов и принципов решения практических задач.
  3. Творческие навыки: навыки генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем, творческий подход к решению нестандартных задач.
  4. Коммуникативные навыки: умение вести дискуссию, убеждать окружающих, использовать наглядный материал и другие медиа — средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять  краткий, убедительный отчет.
  5. Социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д.
  6. Самоанализ:Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного, возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения.

Эта технология проведения урока имеет очевидные преимущества: способствует активному усвоению знаний, вовлекает в работу учеников с любыми уровнями подготовки, учит сотрудничеству, при этом внешний рисунок поведения обучающихся одинаков, что гуманизирует процесс  обучения.
Одним из перспективнейших направлений развития системы образования является широкое использование современных телекоммуникационных, информационных и компьютерных технологий, в первую очередь – технологий глобальной сети Интернет. Удобство и гибкость гипертекстового представления материала, оперативный доступ к информации, расположенной в различных регионах и странах, высокая оперативность обновления и другие достоинства интернет технологий позволили достаточно быстро внедрить их в практику.
На уроках использую интернет ресурсы при различных видах деятельности обучающихся:

  1. При выполнении устных упражнений. С помощью интерактивной доски и беспроводного интернета задания выводятся на доску в режиме работы сети. Задания могут быть различного содержания, в том числе те, которые содержат большое количество графиков. Отвечая на вопрос, ребята сразу нажимают правильный ответ на интерактивной доске. Проверка осуществляется мгновенно на глазах обучающихся.(Приложение 1).
  2. При работе в группах. Для каждой группы создаю индивидуальное задание, учитывающее уровень подготовки обучающихся. Задание распечатывается для работы на уроке. Закончив работу, ученики вводят ответы, используя интернет. Результаты работы учитель показывает с помощью интерактивной доски и помогает разобрать и исправить допущенные ошибки. (Приложение 2)
  3. Индивидуальная работа с учащимися. На уроке один из учеников выполняет тренинг по заданной теме. Учитель может в любой момент остановить работу и посмотреть результат. А сам обучающийся видит свои ошибки и правильное решение каждого задания,  поэтому в следующем примере по заданной теме он может эти ошибки не допустить. После выполнения каждого задания ученик видит правильное решение и может сравнить его со своим.(Приложение 4)
  4. Самостоятельная работа. Для каждого ученика создаю свой вариант задания. Результат работы легко проверяется: учитель, собрав работы, вводит в компьютер ответы каждого ученика и мгновенно получает результат — оценку работы. Очень легко делать анализ такой работы, т.к. кроме оценок, предоставляется информация о количестве учащихся,  верно и неверно выполнивших его.  Сразу можно сделать вывод о том, какая тема «западает», и отработать ее в дальнейшей работе. (Приложение 5,6)
  5. Домашнее задание. Его задаю на 7-10 дней. Оно может быть разным по объему. Чаще всего практикую 10 заданий на неделю по одной теме. Фиксируя выполнение работ по темам, создаю индивидуальную траекторию работы для каждого ученика. Если обучающийся усвоил тему, ему даю задание по следующей теме, а  если результат не устраивает ученика, он после консультации учителя по всем допущенным ошибкам имеет возможность получить тест по этой же теме. Таким образом,  каждому обучающемуся предоставляется возможность изучения материала с учетом его  индивидуальных способностей. (Приложение 7).

Технология интерактивного обучения – это погружение в общение; видоизменяются формы работы с транслирующих (передаточных) на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии. Конечная цель и основное содержание образовательного процесса сохраняются.
Групповая форма обучения позволяет решать три основные задачи:

  • конкретно-познавательную;
  • коммуникативно-развивающую;
  • социально-ориентационную.

Технология встречных усилий ученика и учителя предполагает взаимную устремленность субъектов образовательного процесса к совместной деятельности, свободу выбора, которая уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор. Она предполагает:

  • наличие стимула (вызова) побуждающего путем «мозговой атаки» (индивидуальной или групповой) к актуализации имеющегося опыта;
  • открытость, т.е. непрерывность в целом, допускающая незавершенность в конкретной ситуации деятельности познания;
  • практико-ориентированную направленность обучения;
  • наличие обязательной обратной связи для контроля и коррекции учебного процесса.

«Проникающая» компьютерная технология (применение ее по отдельным темам, разделам, для отдельных дидактических задач)

  • формирует умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности;
  • подготавливает личность «информационного общества»;
  • формирует исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения.

И, наконец, технология проблемного обучения предполагает решение под руководством учителя проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности обучающихся, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: