Версия для слабовидящих

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Гимназия № 46 имени Героя Советского Союза Оганова С.М.»

Общая информация
Афанасьева Любовь Анатольевна

Страница создана для общения и обмена опытом с учащимися, их родителями, коллегами и  учителями. Здесь Вы можете найти рекомендации,  статьи, сказки, притчи, списки рекомендуемой литературы,  художественных фильмов, мультфильмов   и многое другое...

              • ГЛАВНАЯ
              • ДОКУМЕНТАЦИЯ
              • РОДИТЕЛЯМ
              • УЧЕНИКАМ
              • УЧИТЕЛЯМ
              • ГАЛЕРЕЯ
              • КОНТАКТЫ

ГЛАВНАЯ

О себе: родилась в Краснодарском крае, с 15 лет живу в г. Ростове-на-Дону. Замужем, имею взрослую дочь.

Увлекаюсь цветоводством.

Любимые авторы – А.П. Чехов и М. Зощенко, любимые фильмы: «Ирония судьбы или с лёгким паром», «Джентльмены удачи», «Полёт над гнездом кукушки».

Любимые мультфильмы: «Ну, погоди!», «Золушка», «Том и Джери»;

Любимая музыка – гитарные композиции, лёгкая инструментальная музыка, популярная классическая.

Образование:

спецфакультет  РГУ в 2000 г., специальность – практическая психология;

Южно-российский гуманитарный институт, специальность – клинический психолог, 2008 г.;

РГУ,  специальность – перинатальный психолог, 2009 г.;

Повышение квалификации:

- Межрегиональная общественная организация содействия развитию символдрамы  (МОО СМС) 2006-2007 г., направление – «Символдрама детей и подростков»;

- Центр обучения креативным технологиям и методам гуманизации бизнеса и образования»  г. Санкт-Петербург,  направление -  песочная терапия в системе образования- 2009 г.;

- Центр обучения креативным технологиям и методам гуманизации бизнеса и образования»  г. Санкт-Петербург,  направление -  «Сказкотерапия» - 2000  г.

Fepto  - направление «Психодрама и социометрия»

Стаж работы в должности психолога – 15 лет.

Что включает в себя психолого-педагогическое сопровождение обучающихся:

  • психологическую диагностику (индивидуальную и групповую);
  • наблюдение во время уроков и во внеурочное время;
  • проведение  групповых коррекционно-развивающих занятий, при необходимости индивидуальные занятия с ребенком;
  • консультирование  учащихся;
  • консультирование  учителей и администрации гимназии;
  • консультирование и просвещение родителей (индивидуально и в рамках родительских собраний).

 

Педагог – психолог:

  • - предоставляет информацию о результатах психолого-педагогического сопровождения ребенка при обращении родителей (законных представителей);
  • - не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями;
  • - разрабатывает рекомендации для осуществления индивидуальной работы;
  • - предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого – медико - педагогическую комиссию (ПМПк).

 

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

  • - если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим  лицам;
  • - если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;
  • - если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.
  • О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.

 

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:

 Международные:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные:

  1. Конституция РФ;
  2. Закон РФ «Об образовании»;
  3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)
  4. Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  5. Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;
  6. Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;
  7. Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;
  8. Письмо МО РФ от 22.01.98  № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;
  9. Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;
  10. Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
  11. Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
  12. Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».
  13. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
  14. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
  15. Приказ Министерства общего и  профессионального образования Ростовской обл.  №57 от  04.02.2011 г. Об утверждении  «Положения о службе практической психологии в системе образования Ростовской области»
  16. Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»; ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ.
  17.  График работы и циклограмма педагога-психолога
  18. 21. План работы педагога-психолога.

Время работы:

Понедельник 9.00 до 15.30

Вторник          9.00 до 15.30

Среда               14.00 до 18.00

Четверг           14.00 до 18.00

 

 

РОДИТЕЛЯМ:

 

Все мы родом из детства: все - и хорошее, и плохое - человек получает в семье. А это значит, что «ребенок изначально не может быть плохим. Если ребенок ведет себя плохо, это означает, что между родителями и ребенком возникло недопонимание».  

«Проблемные», «трудные», «невозможные», «непослушные»,  также как «дети с комплексами», «забитые» или «несчастные» - в большинстве случаев результат неправильно  сложившихся  отношений в семье.

Исходя из этого, многие проблемы и трудности ребенка могут решаться через призму семейных отношений: изменяя семейную ситуацию, корректируя отношение к ребенку в семье, можно разрешить его проблемы.

Основная цель нашей работы с семьей -  гармонизация детско-родительских отношений через формирование активной позиции родителей, вооружение их психолого-педагогическими знаниями и умениями.              

Взаимодействие с родителями строится в соответствии со следующими принципами: высокий профессионализм, доброжелательность, уважение к родителям, обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности.

 «Родителям будущих первоклассников»

 

    Для того чтобы  предотвратить трудности в обучении в первом классе,  задолго до поступления в школу у ребёнка  необходимо развивать определённые структуры интеллекта и формировать различные навыки, которые помогут ему успешно адаптироваться и усваивать программный материал  в школе.    В первом классе малышу необходимо обладать специальными навыками для успешной учебы и если они не развивались прежде, он оказывается не готов к школьной жизни. Вот несколько    общих советов, которые помогут в такой ситуации:
1. Если у Вашего ребенка проблемы с запоминаем стишков и другого учебного материала, то существует простой прием, который поможет Вашему малышу. Предложите ему поиграть в интересную игру, в который Вы будете рассказывать короткие истории, а ребенок зарисовывать их. Начните с простых фраз "На улице идёт снег. Дети   во дворе лепят снежную бабу." Делайте большие перерывы между предложениями, чтобы ребенок успел их зарисовать. Теперь о рисунках: они должны быть схематичными, без подробной прорисовки. Ребенок будет неизбежно увлекаться рисованием. Не расстраивайтесь. Постарайтесь подробно ему объяснить какие должны быть рисунки - краткими, схематичными, передающими суть рассказа. 
Затем давайте рисунки ребенку и просите рассказать их по картинкам. Делать это можно спустя несколько часов после рисования и на следующий день. Если ребенок рассказывает не совсем точно, помогите ему, задавая наводящие вопросы. Не забывайте хвалить малыша, он ведь очень старается.
В  одно занятие давайте не больше 3-4 историй. Заниматься желательно каждый день или через день.
     Позже уже не понадобятся рисунки. Просто обсуждайте с ребенком, какие события происходили в прочитанной  сказке,  что делал с бабушкой на рынке или в  другом месте, что произошло в очередной серии мультика. Это позволит ребенку образно представлять запоминаемый материал.  Подсказывайте ему слова, пополняйте словарный запас и учите правильно строить предложение.  

2. Если Ваш ребенок невнимателен, рассеян, не доводит начатое до конца, то его нужно научить планировать ход  своих действий. Прежде чем ребенок начнет что-либо делать, узнайте у него,  как он собирается это делать. Помогите ему составить подробный план предстоящей деятельности: собирается убирать игрушки  - куда какие поставить? в каком порядке?; рисует - что собирается рисовать? Что будет на рисунке? каким цветом? в какой последовательности рисовать? и т.д. Родители должны следить, чтобы планированием ребенок не подменял действие, то есть,  чтобы выполнял запланированные пункты плана. Все законченные дела малыша (подделки, рисунки, порядок в игрушках и т.д.) должны быть выставлены на обозрение другим членам семьи, чтобы они могли хвалить ребенка и поддерживать. Затем такое планирование и контроль за выполнением плана станут автоматизмом в поведении ребенка. Конечно, это произойдет не сразу и не  во всех сферах деятельности, но если Вы наберетесь терпения и поможете малышу, то все непременно получится. Однако  не стоит браться за все сферы деятельности сразу, так как каждый отдельный автоматизм нужно отрабатывать отдельно. 
Сначала ребенку понадобится максимальная помощь взрослых, а в дальнейшем - уже намного меньше. Если ребенку не становится легче выполнять организационные требования, то родители его торопят или завышают требования.

     Также можно использовать прием нахождения и исправления ошибок. Дайте ребенку, например, такое задание "Волшебник дал своему ученику задание: нарисуй такую же фигуру, как я! Но ученик постоянно отвлекался и был невнимателен. У него получалось то как надо, то неправильно. Найди где ученик ошибся и исправь." Таких заданий можно придумать множество. Главное приучить ребенка находить ошибки и исправлять их, пока, чужие, но позже он станет исправлять свои ошибки. Это основа организованности.

3. Проведите игры по развитию произвольности (управляемости) поведения.
   а) Игра «Да и Нет» не говорить 
   Требуется подготовить несложные вопросы, чтобы с их помощью активизировать внимание ребенка.
- Как тебя зовут? Сколько тебе лет? и т.д.
   Изредка задавать вопросы, требующие утверждения либо отрицания.
- "Ты девочка?" и т.п.
   Если ребенок выигрывает, то он сможет управлять своим вниманием в школе. Для разнообразия включайте запреты на другие слова: "черное", "белое" и др.
   б) Игра «Донесение».
   Пусть ребенок представит, что он разведчик и "пишет" зашифрованное донесение в штаб. Текст донесения диктует родитель - "связной". Ребенок должен предметы зашифровать символами - значками, которые напомнят ему о предмете. Так развивается     функция осознания.

   в) Режим и порядок.
   Купите готовые или нарисуйте сами рисунки с изображением повседневных дел,   выполнения которых вы добиваетесь от ребёнка.    Прикрепите их на ватман, сделайте на этом же ватмане графы с днями (календарь)  и повесьте на видное место. Объясните ребенку: если сделал дело, то напротив  мама или он сам может прикрепить какой-либо знак, символ (звёздочка, сердечко, цветочек и т.д., их тоже нужно заготовить).   Получил много значков  - получи приз, сюрприз, что-то приятное, в зависимости от качества  и объёма выполненной работы.
   Так можно приучать ребенка к порядку: убирать разбросанные игрушки, одеваться на прогулку и др. Суть этого приёма: последовательность действий благодаря внешним ориентирам из внешних превращается во внутреннее, в правило к самому себе.
   В наглядной форме можно обозначить и сборы в школу, и подготовку уроков, проигрывать любую жизненную ситуацию. Так способность быть организованным в данный момент будет способствовать развитию произвольности (управляемости поведения).

 Вещи, которые категорически НЕЛЬЗЯ допускать родителям в воспитании детей:

  • НЕЛЬЗЯ будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • НЕЛЬЗЯ кормить ребенка перед школой и после нее бутербродами, объясняя себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  • НЕЛЬЗЯ требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
  • НЕЛЬЗЯ сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
  • Нельзя лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
  • НЕЛЬЗЯ кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
  • НЕЛЬЗЯ заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
  • НЕЛЬЗЯ не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
  • НЕЛЬЗЯ ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки.
  • НЕЛЬЗЯ сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
  • НЕЛЬЗЯ смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
  • НЕЛЬЗЯ не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  • НЕЛЬЗЯ разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  • НЕЛЬЗЯ не прощать ошибки и неудачи ребенка.

 ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ АТМОСФЕРА В СЕМЬЕ

  

      Внимательно рассмотрите: "негативные установки", "позитивные установки" и подумайте, прежде чем что-то говорить своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. 

Негативные установки 
"Сильные люди не плачут". 
"Думай только о себе, не жалей никого". 
"Ты всегда, как твой (я) папа (мама)". 
"Дурачок ты мой!" 
"Уж лучше б тебя вообще не было на свете!" 
"Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...". 
"Не будешь слушаться - заболеешь!". 
"Яблоко от яблоньки недалеко падает". 
"Сколько сил мы тебе отдали, а ты..." 
"Не твоего ума дело..." 
"Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет". 
"Не верь никому, обманут!.." 
"Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!" 
"Ты всегда это делаешь хуже других..." 
"Ты всегда будешь грязнулей!" 
"Ты плохой!" 

Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях. 

Позитивные установки 
"Поплачь - легче будет". 
"Сколько отдашь - столько и получишь". 
"Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!" 
"В тебе все прекрасно..." 
"Какое счастье, что ты у нас есть!". 
"Ты всегда будешь здоров!" 
"Мы любим, понимаем, надеемся на тебя". 
"Твое мнение всем интересно". 
"Кушай на здоровье!" 
"Выбирай себе друзей сам..." 
"Как ты относишься к людям, так и они к тебе". 
" Каждый может ошибаться! Попробуй еще!" 
"Какой ты чистенький всегда и аккуратный!" 
"Чистота - залог здоровья". 
"Все зависит от человека..." , 
"Я тебя люблю любого..." 
"Люби себя и другие тебя полюбят". 
"Все в этой жизни зависит от тебя" 

Как часто вы говорите детям...
 
- Я сейчас занят(а)...                  - Посмотри, что ты натворил! 
- Это надо делать не так...         - Неправильно! 
- Когда же ты научишься?        - Сколько раз я тебе говорила! 
- Нет! Я не могу!                        - Ты сведешь меня с ума! 
- Что бы ты без меня делал!      - Вечно ты во все лезешь! 
- Уйди от меня!                           - Встань в угол! 
Все эти слова крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе. 

Эти слова ласкают душу ребенка 
- Ты самый любимый!                       - Ты очень многое можешь! 
- Что бы мы без тебя делали?!          - Спасибо!

  • - Иди ко мне!                                      - Садись с нами!.. 
    - Я помогу тебе...                               - Я радуюсь твоим успехам! 
    - Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.

 

Как справляться с гневом ребёнка

            Отрочество – это период  целебного сумасшествия,  в котором подросток переделывает свою индивидуальность. Он должен освободиться от уз, связывающих его с родителями в детстве, установить новые отношения с равными себе и обрести свою собственную индивидуальность  -перенести в возрастные особенности.

Многие родители считают, что гнев подростка – нечто ненормальное, и его проявления  нужно подавлять и пресекать.  Это очень опасное заблуждение. Самое важное - это научить ребёнка справляться со своим гневом. Сам по себе гнев не может быть плохим или хорошим. Гнев – нормальное явление и может возникать в любом человеке. Проблема заключается не в самом гневе, а в умении управлять им.   Вот в чём большинство людей испытывают затруднения. Есть разные способы, как  справляться с гневом, мы с вами обязательно познакомимся с ними, но сначала я хочу немного рассказать  о видах агрессивного поведения.

v  пассивно-агрессивное. Это самый худший способ проявления гнева. Пассивно-аргессивное  выражение гнева всегда возвращается к своему владельцу. В чём оно выражается? Это оттягивание времени, медлительность, упрямство, «неспособность» сделать  требуемое и забывчивость. Подсознательная цель такого поведения – вывести из себя родителей, учителей или других людей. Такое поведение является отказом  брать на себя ответственность за своё собственное поведение.  «Я забыл, я не умею, я потом сделаю», вроде бы и прямого нарушения и отказа нет, но ничего не делается. Дети не отдают себе отчёт в том, что их сопротивление вызвано желанием рассердить родителей и высвободить свой запертый гнев.

Пассивно-агрессивные способы выражения гнева -  способы коварные и разрушительные  для личности человека.  Причиной большинства проблем с подростками, начиная с плохих отметок и заканчивая наркоманией и самоубийствами,  является именно этот тип поведения. Когда ребёнок открыто и честно  (что бывает крайне редко), заявляет о своих трудностях, желаниях,  то мы узнаём о них, а когда  это глухая оборона, внешне всё пристойно, а в душе кипит котёл, который не взорвётся, а перейдёт в другое, ещё более худшее состояние, то  родителям бывает трудно выяснить причины, почему подросток бежит из дома, экспериментирует с алкоголем и наркотиками и совершает другие действия во вред себе.  В  пассивно-агрессивном  способе поведения нет никакой логики, и что бы мы не делали, какие бы попытки не предпринимали, ничего не помогает.

Это очень нездоровый способ выражения гнева.   Вся трагедия заключается в том, что если подросток к 16-17 годам не научится зрелому выражению гнева, то такая линия поведения укоренится в нём, и станет неотъемлемой частью его характера. Он будет так вести себя по отношению к супругам, детям, работодателям и так далее. Это может привести к серьёзным проблемам в повседневной жизни и сделает людей, окружающих такого человека, глубоко несчастными.

Если для ребёнка такое выражение  гнева становится привычным,  он начинает разрушать их соматическое здоровье: появляются  головные боли, кожные заболевания, откуда-то берутся язвы и эрозии ЖКТ.

Совсем немногие из нас  научились управлять своим гневом, и большинство из нас делает это не лучше подростков.  Если наш подросток сердится и кричит, а мы в ответ тоже кричим на него: «Прекрати сейчас же так говорить! Я этого не позволю!» - то что ему остаётся делать? Он может только две вещи: не послушаться нас и продолжать «так говорить» или послушаться и перестать так говорить. Если он выберет последнее, то гнев будет просто подавлен. Но он будет жить в подсознании, поджидая удобного случая, чтобы  где-то как-то найти выход.

Есть ещё один ошибочный способ подавления гнева детей, который применяют некоторые родители – это неуместный юмор. Каждый раз, когда ситуация накаляется, кто-нибудь из родителей начинает шутить, чтобы снять напряжение, вместо того, чтобы открыто и честно обсудить, что не нравится подростку и как ему можно помочь с этим справиться. Подросток в душе тихо закипает, но  вынужден погасить в себе свой гнев и  сделать, что называется, хорошую мину при плохой игре.  Родители довольны – справились без потерь, а подросток остался в состоянии неудовлетворённости, с ощущением, что  его проблема никого всерьёз не волнует, а значит,  и он сам. К проблеме добавляется очередная порция горечи от того, что  тебя не принимают всерьёз, что твой внутренний мир никого не интересует.  Пассивно-агрессивное поведение легко укореняется и от него трудно избавиться. Это становится привычным способом реагирования.

У меня в школе есть мама, которая  без мужа воспитывает сына-третьеклассника. Они живут в квартире бабушки, мамы этой женщины.  Бабушка вырастила свою дочь одна, при этом  властвовала ею полностью. При хорошей учёбе в школе девочка никуда не пошла учиться, потому что мама упрекала её в том, что она её всю жизнь кормит.  Эта бабушка была настолько жесткой, что девочка  не могла и помыслить возразить ей. В уже зрелом возрасте она вышла замуж, и нетрудно догадаться, что муж тоже помыкал ею.  Через какое-то время он трагически погиб, и она осталась с ребёнком на руках. Вернулась жить к  маме, которая с  удвоенной силой принялась пилить её за то, что она  теперь посадила на её шею ещё и ребёнка, но смотреть за ребёнком не отказалась и молодая мама пошла на работу. Вы думаете, она нашла себе работу с достойной оплатой?  Пошла в бюджетную организацию со смехотворной оплатой, и мама с ещё большей силой стала злиться, чего ей было  и нужно.  Теперь мама  уже старушка, женщина стала  главной добытчицей в доме, но власть в свои руки так и не смогла взять, и как вы думаете, кто её взял? Её сын-третьеклассник. Он выражает свой гнев с удвоенной силой, но бабушка ещё сильна, и пытается подавить и его. Мама мягкая, безвольная, а бабушка не просто авторитарная, а  жестокая,  и обстановка очень нездоровая для ребёнка.  У него уже начались уходы из дома, отказ ходить в школу, делать уроки, он безумно требователен, то есть растёт маленький монстр, который подавит в конце концов бабушку, маму он уже подавил.  Мы долго работали с мамой над  правильным выражением её гнева, и кое-что у неё стало получаться,   но  у неё стало появляться чувство вины перед сыном и мамой, она начинала извиняться, чем ещё больше загоняла себя в угол.

Как я уже говорила, существует несколько способов выражения гнева, и агрессивно-пасивное – самый худший.

Несколько лучше – когда человек не контролирует своё поведение, агрессивен по отношению к окружающим, может крошить всё вокруг себя. Лучше, конечно, не для окружающих, а для здоровья самого человека.

Есть ещё более приемлемый способ    - это приступ ярости, в котором человек частично контролирует  себя,  не ломает мебель и не применяет силу по отношению к окружающим.

Ещё лучше, не сдерживая себя, выяснить отношения в разговоре, но не задевая человека, не оскорбляя его и не критикуя.

И самый лучший способ выразить гнев – сделать это как можно спокойнее и разумнее, направляя его только на того, кто его вызвал. При этом честно и открыто говорить только о своих чувствах, не переходя на личность вашего оппонента. Это самая позитивная форма выражения гнева, но доступна она не каждому человеку, и  тем более ей неоткуда взяться в арсенале поведения подростка, если мы сами не умеем. Этот способ требует огромного мастерства владения собой, и мало кто  доходит до такой зрелости. Это уже дипломатия в чистом виде.

Но тем не менее, как родители, мы должны быть хорошим образцом правильного выражения гнева. Зная, что подросток может и должен сердиться временами,  мы, вместо того, чтобы запрещать ему сердиться, должны  тактично подхватить  разговор   и спокойно и дружелюбно  вести его дальше. Если вы будете сохранять спокойствие и хотя бы частично признаете справедливость его   раздражения, я вас уверяю, ребёнок тоже сбавит обороты и с ним уже можно будет  конструктивно поговорить. Нельзя по горячим следам устраивать  «разбор полётов», нужно дать успокоиться себе и ребёнку, и затем обсудить, как он себя вёл, что  было неприемлемо, и показать, как нужно в следующий раз  показывать своё раздражение. Можно попросить его исправить, если он нанёс кому-то обиду, то есть извиниться.

Я прошу вас понять меня правильно, и не сделать ошибочного вывода о том, что с нашими подростками нужно быть излишне терпеливыми. Когда мы чувствуем раздражение, а внешне остаёмся приветливыми, то мы выражаем лицемерие, а не доброту.  О своих чувствах нужно говорить, и именно о них, а не о том, какой сын подлец, что заставляет мать  нервничать. Ведь мы взрослые люди, и обзаводясь  потомством, понимаем, что  нам придётся  нервничать, страдать,  переживать за наших детей. Просто нужно воспринимать это как  неизбежные побочные эффекты  от счастья быть матерью.  Такова участь каждого человека  в мире, у которого  есть дети, я имею в виду хороших родителей.

Английский поэт  Уильям Блейк написал замечательные строки по этому поводу выражения гнева:

                  Я был на друга очень зол.

                  Сказал ему – мой пыл прошёл.

                  Гнев на врага я затаил –

                 И сжёг меня до тла мой пыл.     

Конкретные примеры, как показывать ребёнку  правильное выражение гнева, я покажу на отдельном семинаре, посвящённом именно этой теме. (Р.Кэмпбел. Стр.76, а также лестница гнева.).

Нам хочется, чтобы наши дети, сами, достойно справлялись со своим гневом Но это всё равно, что на уроке математики дать детям задание из курса мат. анализа, и сказать: «Вы же цифры знаете, примеры решали, выполняйте задание».  Всему нужно учить наших детей,  учить долго, спокойно, целенаправленно. Кроме нас, родителей, вряд ли это кто-нибудь сделает Можно, конечно, надеяться на то, что жизнь научит, может быть и научит, но сколько шишек будет набито, и я не уверена, что все они  бесследно заживут.

Будут ли прислушиваться к нам наши дети, примут ли они наши советы, поверят ли нам –вот что беспокоит многих родителей. И не напрасно. Потому что многое из того, что мы говорим нашим детям,  что называется,  «отскакивает от них, как горох от стенки». К сожалению, не всегда мы являемся авторитетом для своего ребёнка. Это происходит по многим причинам,  но практически все мы с вами в состоянии убрать.  Кого дети уважают, к чьим советам прислушиваются? А кого уважаем мы и к чьим советам мы прислушиваемся?  К советам  подруги или свекрови? Или  может быть,  совсем постороннего человека?  Я думаю, что послушаем мы в  первую очередь того, кто нам нравится. И наши дети в этом ничем от  нас не отличаются. Они тоже прислушиваются к советам тех людей, которые им нравятся.  И наша задача – понравиться нашим детям, вызвать них  стойкое уважение к себе. Немного странно звучит – понравиться своим детям, правда?  Ведь мы по определению им должны нравиться, и они по определению должны нас уважать. Каждый ребёнок считает свою маму самой красивой женщиной, и я тоже очень долго так считала, да и сейчас так думаю.   Но куда потом девается это детское благоговение перед родителями?  Что с ним происходит? А происходит трансформация, и порой очень печальная:  благоговение превращается в   равнодушие, чёрствость,  страх,  а иногда и в ненависть детей по отношению к своим родителям. Нужно честно смотреть действительности в глаза и не строить иллюзий: я знаю многих взрослых людей, которые  формально поддерживают отношения с родителями, а в душе тяготятся ими.           А что же делать, чтобы мы нравились нашим детям? Ну не лебезить же нам перед ними, ведь положение не позволяет нам этого.    Конечно, не лебезить и не заискивать, и не сыпать  комплиментами, не  хвалить безудержно и не зацеловывать до смерти, а прежде всего уважать себя, не позволять себе  становиться  на одну ступеньку со своим ребёнком. Мудрые родители знают, что бороться с ребёнком бесполезно. Это всё равно, что плыть  против течения. И мы можем только присоединиться к ним, и плыть с ними по их течению, время от времени мягко направляя, пока  они не нащупают твёрдую почву под ногами.  Уважаемые друзья, мы с нашими детьми должны быть выдержанными и   хладнокровными, чтобы с ними не происходило. Мы должны быть и выглядеть в их глазах сильными личностями, которые  не пугаются и не раздражаются при каких-то неблагоприятных событиях, не расписываются криком в своей беспомощности, а  способны справиться с любой ситуацией, найти выход и помочь найти его подростку.  Подростки уважают силу не  столько физическую, сколько внутреннюю. И ничто  так не передаёт ощущение силы личности, как невозмутимое, спокойное дружелюбие. Оно может стать щитом для нас,  которым мы ограждать себя от отрицательного эмоционального воздействия на нас ребёнка, и орудием воздействия на него. Не всегда удаётся сохранять такую позицию, но стремиться к этому надо.  Мы всегда должны помнить, что ежеминутно  своим поведением мы программируем поведение детей,  а правильное поведение можно  вызвать только правильным поведением.  Подросткам необходимо научиться у своих родителей различать  вещи просто неприятные и вызывающие раздражение, серьёзные и трагические. Они должны  научиться чувству меры и приобщиться к шкале общечеловеческих ценностей, таких, как любовь, доброта, справедливость, порядочность, ничтожная неудача не должна восприниматься как вселенская катастрофа. Разбитый стакан –не сломанная рука, разлитый напиток на диван -  не пролитая кровь, а потерянный свитер не вызовет повышения температуры, порванная рубашка не вызовет отвратительной сцены. Мы все в своей жизни  при различных обстоятельствах что-то разбивали, рвали, теряли, пачкали и это не сделало нас  хуже. Чем чаще мы  раздражаемся  на ребёнка, одёргиваем, критикуем его, тем быстрее он приходит к обобщению «Меня не любят, я не нравлюсь, я  плохой». Доводы родителей  «Я же о тебе забочусь,» или «Ради твоей же пользы» дети не слышат.  То есть слова-то они услышат, а  вот смысл – нет. У них на счёт высказываний в их адрес своя бухгалтерия. Тон всегда важнее слов, и если он  резкий, сердитый или просто строгий, то вывод всегда однозначный:  «Меня не любят, не принимают».  Тогда у нас может возникнуть вопрос: «Если я принимаю ребёнка, значит ли это, что  я не должна не него сердиться?»  Конечно, нет.  Скрывать и  тем более копить  свои негативные чувства ни в коем случае нельзя.  Их надо выражать, но выражать  особым образом:

 1.Можно выражать своё недовольство отдельными действиями подростка, но не ребёнком в целом.

2. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они нам не казались. Если  они у него возникли, значит, для этого есть основания.

3. Недовольство действиями подростка не должно быть  систематическим, иначе оно перерастает в ощущение «Меня не любят».

Однажды одна мама мне сказала: «Как же я буду с ним приветлива и добра, если он каждый день носит двойки.  Как же тогда устанавливать дисциплину?».  Мама соглашается, что дисциплины и так нет, и нормальных отношений тоже нет, но боится потерять призрачные бразды правления своим подростком.  А ведь сначала должны быть установлены дружеские отношения, а уже потом – дисциплина, а никак не наоборот. Тут у мамы я чётко вижу эмоциональное неприятие ребёнка по какой-то причине.  А причин таких много: например, ребёнок родился незапланированным, или похож на супруга, с которым в разводе, или на нелюбимую  свекровь.  Да мало ли может быть причин!  Часто случается, что ребёнок оказывается в ответе за супружеские отношения. Если  отношения между супругами нарушены, то кто-то из родителей может неосознанно переносить свои чувства с супруга на  ребёнка, или сделать  его  эмоциональным  заместителем  супруга, стараясь получить от ребёнка  ту порцию любви, внимания и заботы, которые не даёт вторая половина.   Иногда в таких случаях сами родители нуждаются в услугах   помощи специалиста.

Д.З. №1. Понаблюдайте, насколько  вам удаётся принимать вашего ребёнка.

Для этого в течении 2-3 дней постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с  эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием,  одобрением,  поддержкой) и сколько – с отрицательными (упрёком, замечание, критикой). Для этого возьмите две баночки,  наклейте на них  плюс и минус, и бросайте в них спичку одну за каждое обращение, в баночку с плюсом – за положительное обращение, в баночку с минусом – за отрицательное, и  затем подсчитайте.  Если количество спичек  равно, или в баночке с минусом больше, то с общением у вас не всё благополучно.

Д.З. № 2.  Если вам предстоит встреча с вашим  сыном или дочерью,

И она  заранее не вызывает у вас  радости, закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга или подругу. Как вы показываете ему, что вы рады ему, что он вам дорог и близок?  А теперь представьте, что это ваш собственный ребёнок, вот он приходит  домой из школы и вы показываете, что вы ему рады. После такого представления вам будет легче  сделать это на самом деле, до  других слов и вопросов. Хорошо, если вам удастся продолжить встречу в этом же духе ещё  10-15 минут. Не бойтесь «испортить» его в течение этих минут, это совершенно  немыслимо.

Каждым обращением к ребёнку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями, мимикой и даже молчанием мы  сообщаем ему не только о себе, своём состоянии, но и всегда о нём,  в основном о нём, они это так понимают всегда.  От повторяющихся знаков одобрения и приветствия у ребёнка складывается  ощущение «со мной всё в порядке, я – хороший», а от сигналов осуждения, неудовольствия, критики – ощущение «я плохой, меня не любят».  В этом году я работала с одной мамой и её дочерью - девятиклассницей, которая   очень жалела свою мать и просила сдать её в интернат. Жалела девочка маму потому, как  считала, что она испортила её всю жизнь.  Мама её постоянно ругала, критиковала,  всем, что бы дочь ни  сделала, она была недовольна, всё было неправильно, и почти никогда не высказывала одобрений, похвалы, не проявляла радости от  общения.  Девочка давно считает, что мама её не любит и живёт с ней по обязанности,  и  из-за неё не может жить так, как ей бы хотелось. А девочка очень хотела, чтобы мама была счастливой и весёлой, и считала себя  виновницей всех её неприятностей.  Я хочу сказать, что они обе  представляли собой  печальное зрелище. Мама с выражением скорби на лице, уставшая, растерянная, ведь она всё делает для того, чтобы её дочери было хорошо, чтобы она  выросла хорошим человеком, чтобы не стыдно было её замуж отдать, а дочь – крупная, высокая девочка с втянутой шеей и сутулой спиной и потухшим взглядом.  Конечно, в основном я работала с мамой, нам понадобилось много времени, чтобы мама поняла, чего она не додаёт своей дочери, которую она  по-своему  любила,  но, конечно же, эмоционально  не принимала, так как  это был незапланированный ребёнок, к тому же девочка очень похожа  на мужа, который бросил их, едва ребёнку исполнилось 3 года. 

Мы хотим одного, а получается совсем другое.  В первую очередь нужно меняться нам, родителям,  менять стиль общения с ребёнком, менять, может быть, свой лексикон,  и только тогда изменятся наши дети. А что они изменятся, это совершенно точно, это всего лишь вопрос времени. Родители – это среда, меняется среда, меняются и дети.

Кто-то сказал, что подростковый возраст – это болезнь, которая проходит со временем, и мы, родители , должны быть  всегда рядом  со своими подростками в этот тяжёлый и напряжённый период. Чем спокойнее и уравновешеннее мы будем, тем вероятнее, что он пройдёт гладко и без осложнений, и тогда наши дети выйдут из него  более зрелыми. «Здоровье детей»  № 21 - 2002

 

Непоседливый ребенок

 

Как работать с гиперактивными детьми

 

Советы педагогам

  1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учебе вознаграждайте. Не жалейте устной похвалы, если ребенок успешно справился даже с небольшим заданием.
  2. Устраивайте во время урока минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.
  3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как гиперактивные дети часто забывают его.
  4. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть представлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.
  5. Направляйте лишнюю энергию непоседливых детей в полезное русло: во время урока просите их вымыть доску, собрать тетради и т.д.
  6. Повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игр, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
  7. На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, предлагайте его в виде последовательных частей, периодически контролируйте работу над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Не предъявляйте завышенных или заниженных требований к ученику с неудержимой двигательной активностью.
  9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.
  10.  Совместно с психологом помогайте ребенку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе: воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.  

Непоседливый ребенок

 

 

 

 

Как работать с гиперактивными детьми

 

Советы родителям

  1. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

 

  1. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

 

  1. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».

 

  1. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

 

  1. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.

 

  1. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).

 

  1. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

 

  1. Определите для ребенка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы.

Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их освобождали от требований, которые применяются к другим.

 

  1. Не навязывайте ребенку жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

 

  1.  Вызывающее поведение вашего ребенка – это его способ привлечь внимание родителей. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу, и другим социальным навыкам.

 

  1.  Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за соблюдение режима.

 

  1.  Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать внимание. Цвет обоев должен быть успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.).

 

  1.  Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по двум-трем основным предметам.

 

  1.  Соблюдайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

 

  1.  Пореже бывайте в местах большого скопления людей. Пребывание в магазинах на рынках и в толпе оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.

 

  1.  Оберегайте его от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

 

  1.  Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

 

  1.  Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от десяти до единицы.

 

  1.  Помните! Ваше  спокойствие – лучший пример для ребенка.

 

  1.  Давайте ему расходовать избыток энергии. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Закаливайте ребенка, но не переутомляйте его.

 

  1.  Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то докой. Задача родителей – найти те занятия, которые бы удавались ему и повышали его уверенность в себе. Они будут полигоном для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в различных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, да еще если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

 

 

 

ЕГЭ и ОГЭ

Уважаемые ребята, учителя и родители!

 

             Сдача экзамена - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

            Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

           Будьте уверены: каждому, кто учится в школе, по силам сдать ЕГЭ и ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. 

Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru


Упражнения для снятия стресса

Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.

1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.

3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

Упражнение 2. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

3. Напрягите и расслабьте икры.

4. Напрягите и расслабьте колени.

5. Напрягите и расслабьте бедра.

6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.

7. Напрягите и расслабьте живот.

8. Расслабьте спину и плечи.

9. Расслабьте кисти рук.

10. Расслабьте предплечья.

11. Расслабьте шею.

12. Расслабьте лицевые мышцы.

13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Упражнение 3. Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.

1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)

2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.

3. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.

4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.

Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс.

Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.

 

Вечером запоминайте, утром повторяйте

              Чтобы лучше запомнить материал к экзаменам, необходима постоянная тренировка памяти. Выделите для этого хотя бы 20–25 минут в день. Учтите, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

              Понятно, что абсолютно всё запомнить невозможно. Поэтому из потока информации необходимо выбрать наиболее существенное. Решив для себя, какая именно информация вам необходима, четко сформулируйте познавательную цель. Например: «Хочу знать, кто является архитектором здания Большого театра? Какие еще здания принадлежат этому зодчему?» Следует решать больше задач и выполнять практические упражнения с использованием той информации, которую необходимо запомнить.

            Важным условием того, чтобы информация запомнилась быстро и надолго, является наличие интереса к ней. Старайтесь расширять свой кругозор. Чем больше человек знает, тем лучше запоминает. Процесс усвоения и воспроизведения информации зависит от концентрации внимания. Внимание — это резец памяти: чем оно острее, тем более глубокие следы оставляет.

 

 

Упражнения для улучшения Внимания.

Упражнение 1. (Это упражнение можно выполнять всегда и везде: например, при чтении газеты, журнала и т.д.).

Посмотрите внимательно на рисунок, фотографию в течение 3-х секунд. Потом закройте глаза и представьте себе это изображение во всех деталях. При этом Вы можете задавать себе наводящие вопросы:

- Есть ли на изображении люди или животные?

- Если да, как я могу их описать?

- Есть ли растения? Какие?

- Что я могу вспомнить из предметов, изображенных на рисунке?

Откройте глаза и сравните представленную Вами картинку с ее оригиналом.

Упражнение 2.

Подчеркните все встретившиеся Вам буквы А.

ЛЛРЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДПВАПУЦЩШГУВФФШОРУЗЩГУХЗЩГЛДРГУЩШКРАЩШЩШРУЩЗЙЦХЗОЛЭХЩЩУГНКРОАЙШНУОРЩГУХЗШУХЗШКРЗЙХХУКШХПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩРПАЖААЩОГРЦЗЩГЦЗХЩГЦЦРРЛЗЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДДВПАХУЦЩШГУВВПШОРНРЗЩОАЩГОАУЗЩГУХЗШГЛДРКУЩШКРАЩШЩГУХЗШУХЗШКРЗЙХХУКШГПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГРЦЗЩГЦЗХЩГЦЦЛЛРЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДПВАПУЦЩШШГУВФФШОРУЗЩГУХЗШГЛДРКУЩШКРАЩШЩГУХЗШУХЗШКРЗЙХХУКШГПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГРЦЩОАЩГОАЛЛРЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДПВАПУЦЩШГУВФФШОРУЗЩГУХЗШГЛДРКУЩШКРАЩШЩШРУЩЗЙЦХЗОЛЭХХЩУГНКРОАЙШНУОРЩГУХЗШУХЗШКРЙЗХХУКШГПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГРЦЗЩГЦЗХЩГЦЛДРАКНРАНИСЫ

Это упражнение развивает способность быстро выхватывать нужную информацию.

 

Рекомендации родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Рекомендации учителям
1. Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
2. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями.
3. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции.
4. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
5. Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.
6. Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

КОНТАКТЫ

 Рабочий телефон  278-19-05

Моб. 8-918-596-64-89

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: